Россия в числе лидеров автобизнеса
Йорг Шрайбер, глава Комитета автопроизводителей АЕБ, подытожил очередной период работы автомобильных производителей в России. По его данным, в августе этого года в нашей стране было продано 232 тысяч автомобилей. Это на 18 тысяч больше, чем в Германии, которая по-прежнему считается самым крупным европейским рынком. В конце года лидирующие позиции России не исчезнут, говорят эксперты.
Йорг Шрайбер, давай комментарии по продажам машин в РФ, отметил, что в начале августа никто не ожидал таких показателей. «Здесь невозможно говорить о том, что результат кого-то разочаровал», — отметил Шрайбер. Согласно его подсчетам, в августе было реализовано 232 тысячи автомобилей. Это на 1 процент меньше, чем в июле, что вполне типично для распределения спроса по сезонам. В 2012 году в августе было реализовано 259 тысяч машин, так как большинство автолюбителей страшились повышения цен вследствие введения сбора за утилизацию. Шрайбер уверяет, что в будущем АЕБ не теряет надежды на стабилизацию рынка в конце 2013 года.
Коллега Йорга Шрайбера, Сергей Удалов (исполнительный директор «Автостата»), отметил, что АЕБ своей статистикой только подтвердила прогнозы аналитиков из «Автостата» о том, что в августе 2013 Россия впервые за ближайшие несколько лет стала лидером по реализации новых машин в Европе. Удалов отметил также, что Германия сегодня все еще остается самым крупным европейским рынком.
Однако в Европе есть сильное разделение на сезоны. В начале весны и осени лидером становится Великобритания, где за месяц реализуется 330 тысяч автомобилей, тогда как в остальные месяцы этот показатель составляет всего 120-150 тысяч. По словам Удалова, повышение роста продаж машин в Великобритании именно 2 раза в год можно связать с особенностями местных законов.
На сайте Немецкой Ассоциации автомобильной промышленности есть данные о том, что в Германии продажи легковушек в августе 2013 года упали на 5,5% до всего 214,1 тысяч автомобилей. В Европе в августе все едут в отпуск, из-за чего количество регистраций новых машин падает. Также мало кто берет машину в прокат. Сергей Удалов дает более пессимистичные прогнозы к концу года — он считает, что российские показатели динамики рынка будут схожи немецким, но первое место РФ не займет. На ситуацию с продажами машин в России влияют многие факторы, и нельзя ожидать, что все сложится к концу году в соответствии с самыми положительными прогнозами.